Важные ссылки



Главные ошибки при написании повести о жизни героя

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

1

Сообщение автор Thranduil в 9/21/2015, 14:17



  Итак... Каковы же главные ошибки при написании повести о жизни героя? 

  Начнем с того, что некоторые игроки выбирают роль несознательно, нередко это коллективно-бессознательное решение. Не знаете, кого исполнить? Обратитесь к Мастеру и пройдите собеседование. Во-первых, при приеме анкеты впоследствии у Вас не будет необходимости проходить этот этап. Во-вторых, Мастер поможет Вам определиться с тем, какая же роль действительно Ваша. В-третьих, только так Вы получите более развернутую консультацию о том, чего Вам следует избегать в случае с описанием жизни Вашего персонажа, а без чего анкета попросту не будет принята. Основная ошибка игрока, который берется за написание анкеты – решение уведомить Мастера о своем выборе постфактум, то есть тогда, когда Повесть уже написана. Не ленитесь написать личное письмо тому, кому Вас принимать. Опишите свои пожелания к образу, опасения в связи с возможными сложностями (как-то скудные познания в каноне), попросите совета, хотя бы даже просто уведомьте о своем выборе. Быть может, Мастеру удастся во время перенаправить Вас на куда более гармонирующую с Вашим внутренним миром роль, кою Вы по какой-либо причине могли упустить из виду, или же он поддержит Ваши намерения и даст несколько напутственных слов. Во всяком случае, будет в курсе того, какую роль Вы взяли, и хотя бы в общих чертах будет иметь представление о том, чего от Вас ожидать. А это уже шаг в сторону Вашего принятия в игру.

  Идем далее... Краткость... Сестра таланта? Временами – его близнец, но иногда, все же, это враг игрока. В каких же случаях краткость на руку пишущему анкету, а в каких прочит ему заведомый крах? Если мы берем анкету профессионала, который с легкостью подает всю самую вкусную информацию в нескольких тезисах, то в данном случае ничего лишнего быть и не должно. Но если речь идет о новичке, который пытается упростить себе жизнь и рассказать о герое так кратко, как это возможно и нужно для того, чтобы не выдать своей неопытности, то это именно тот фактор, который выдаст его с потрохами.

Помните: повествование о персонаже, как летопись или сага о герое.

  Чем больше вы урезаете важных моментов из его жизни, тем более блеклым и невзрачным становится образ. Даже если существующие предложения о нем буквально кричат, что он безмерно крут и талантлив. Мы не говорим о том, что каждая анкета должна быть сродни древнему свитку с тайными знаниями и иметь такую же длину. Если можете сказать о главном кратко – вперед. Мастер только за. Но если же с тезисами у Вас некоторые сложности, оставьте их более опытным игрокам, к примеру, приверженцам канона, которые уже собаку съели на написании анкет.

  Пишите все, что считаете важным, но не расписывайте подолгу мелочи, которые не повлияли на судьбу или характер героя. Разделяйте текст на абзацы, подавайте в виде таблицы, приложите немного творчества. Единого шаблона для анкеты нет. Есть лишь стандарт пунктов, на которые Повесть нужно разделить, дабы она была более читабельной, а читатели могли сразу найти интересующие их нюансы из биографии, характера или внешности etc. ...

 Сами решайте, какого объема будет содержание каждого отдельного пункта, но не забывайте, что биография и характер более всего интересуют Мастера и других игроков. Потому эти разделы сделайте чуть объемнее по содержанию, остальные можете подать кратко, тезисно. Хотя и биографию можете выставить в виде основных дат и краткого к ним описания. Но оно должно быть Вашим и обязано отражать те изменения в характере, которые Вы пописали в соответствующем пункте. Ведь если у Вас обширное описание духа героя, у Мастера могут возникнуть вопросы о том, на каком этапе жизни были сформированы те или иные черты, и при каких обстоятельствах это произошло. Посему, если не желаете лишних вопросов, не поленитесь отразить упомянутые в разделе "Дух / Характер"  черты и в пункте "Биография".

  Пусть краткость будет там, где изобилие слов излишне, но в тех местах, что повествуют читателю о стержне героя, не пожалейте слов. Ваш персонаж – Ваше совместное творение с Профессором. А он не жалел времени на то, чтобы создавать этот прекрасный Мир крупица за крупицей, травинка за травинкой. И те образы. которые мы все так любим – плод труда и времени, которых Толкин не пожалел для нас.

  Еще одна основная проблема – идеализация. Некоторые игроки, в частности те, кто берется за исполнение ролей эльфов, и особенно – эльфиек, подают персонажа идеальным или настолько приближенным к идеалу, что от нескольких абзацев становится приторно во рту. Сам Профессор говорил о том, что хотел избежать подобного возвышения эльфов и принижения других народов, что подтверждал созданием ярких (примеров), но весьма неидеальных образов среди эльфов, и вполне близких к нашей с вами морали орков. Потому не стоит полагать, что образы эльфиек сами по себе предполагают саму моральность и духовность, а орки – да те вообще гнусны и отвратны, как ни посмотри. И в тех, и в других есть и плюсы и минусы.

  Мастер хочет увидеть Вашего героя со всех возможных сторон, которые доступны для описания в анкете. Разумеется, большую часть ситуаций Вы затронете после, непосредственно в квестах, но все же, не игнорируйте этот нюанс. Мэри Сью и Марти Стю нас нисколько не интересуют. А потому хорошо подумайте, прежде чем подать героя на золотом блюдечке с голубой каемочкой, в шелках и чудо-башмаках. Мастер скорее примет неидеального Двалина со всеми его ирокезами или Голлума с вечными протестами, чем шикарную во всех отношениях эльфийку а'ля Арвен в Сильмариллах, помноженная на благословение Белайн (Валар).

Так же немаловажен и тот факт, на каком языке разговаривает выбранный Вами герой. Сразу заметим, что Профессор (в силу ограниченности времени, которое было ему отпущено) описал языки Амар (Арды) в разной степени детальности. Но это не значит, что все герои говорили на языке Мудрого Народа. Посему ошибкой было бы употреблять исключительно годелленские (квенийские) слова в биографии или характере героя, который не является представителем хотя бы тех же Изгнанников. Ладно, с Мудрыми все понятно. Серые Эльфы тоже имеют неплохой запас слов и терминов в частности. Потому, если Вы выбрали 'серого' эльфа, используйте в своей речи сероэльфийские понятия и реже обращайтесь к мудроэльфийским.

  Тем же игрокам, которые берут гномов, людей, хоббитов, орков etc. позволительно прибегать к Всеобщему Наречию, которое в нашем случае представлено не Английским, как то было у самого Профессора, а Русским языком. Это значит, что квенийскими и синдарскими словами лучше не злоупотреблять. Это допустимо в тех случаях, когда герой услышал то или иное слово или сочетание от самих эльфов, или же от того, кто с ними общался. Правда что точность в последнем случае особенно хромает. Потому, если Вы играете орка, чаще говорите "эльфы" (так как это общеизвестный термин) и куда реже "эльдар" или "эдиль", разве что в исковерканной форме. Вы можете придумать собственное слово. Да-да, оркам позволительно писать "элгар" или "эхир" (придумайте сами что позаковыристее), но в таком случае приложите краткий словарик Ваших искаженных слов (от какого слова пошло и что значит), чтобы читатель мог Вас понять.

  Если берете варга, оленя или орла (вдруг желающие найдутся), старайтесь использовать больше мыслей, нежели прямой речи, последнее разве что в присутствии эльфов или тех, кто умеет разговаривать с этими существами. Великанам Древням (энтам) тоже позволительно использовать общие слова, но все чаще мысленно, чем вслух. Все же мы за реалистичность. Но это не значит, что те же эльфы не могут прибегнуть к Общему Языку. Разумеется, могут. Эльфы так тесно общались с людьми, что вполне могли владеть их языком и общаться на нем и между собой. Но подобными словами лучше не злоупотреблять.

  Как вы поняли, жестких рамок нет, но есть просьба стараться соответствовать Миру Профессора, где и как это только возможно. Потому игроки, которые заведомо плюют на эту просьбу, или не читали правил (а незнание законов не освобождает от ответственности), и в Повести  пишут кое-как, вне зависимости от расовой принадлежности персонажа, вызовут у Мастера дополнительные вопросы и рекомендацию к редактированию анкеты.

Также одним из ключевых пунктов является соответствие возрасту героя его поведения. Если берете эльфа, которому перевалило за тысячу лет, не приписывайте ему детского поведения, даже если сами юны. Роль требует развития от актера, который ее исполняет. Если же взяли молодого и еще неопытного эльфа, то ребячество вполне объяснимо. Старый и мудрый эдель в квесте о своем детстве тоже может вести себя, как малое дитя, ибо таковым к тому моменту и являлся. Но в квестах же, где ему несколько сотен или тысяч лет, будьте любезны описывать его более зрелым и вести себя от его лица таким же образом. Людям и гномам проще, ибо их жизнь более коротка. Но в то же время, у них срок ребячества тоже короче. Хотя характер Вашего героя может располагать к таковой юности души даже в зрелом возрасте. Это допустимо и у эльфов, кстати, но должно быть оправдано. Орки вообще едва ли меняются, но шутки им вообще свойственны. Разве что с годами юмор их все более темный. Полагается, что энтам вообще не свойственно ребячество. Но игрок может переубедить Мастера вескими доводами, как и в любых иных спорных вопросах.

Потому будьте внимательны к тому, как ведет себя Ваш герой, потому что за поведение вне характера придется ответить отдельно. Если сможете отстоять тот или иной нюанс из Вашей Повести, он останется неизменным, если же аргументов не найдете, придется подредактировать анкету.

Пока это все, что Мастеру удалось вспомнить. По мере возникновения спорных ситуаций, данная статья будет пополнятся.


  • Oropherion

  • 231
  • 137
  • 22
avatar

Lhûthron ~ Чародей

Thranduil
Oropherion



Мотыльки231 свитки137 Клеверы22




Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
...